Звонок в полночь от знакомого event-декоратора моего города, и я сразу поняла: это либо начало ужастика, либо предложение, от которого невозможно отказаться. Оказалось, что и то, и другое. Предложение поехать в Москву и заняться декорацией шатра, который, как оказалось, был больше похож на замороженный мамонт, чем на уютное место для приема гостей. Спойлер: я стала главной героиней в эпопее под названием "Текстильная фея на Поклонной горе". Итак, вот я, апрель, Москва… Смотрю на шатер размером с маленький футбольный стадион (1075 кв.м.) и думаю: "Ну, хоть работать то будем в тепле?" Нет, конечно. Ведь это Россия, детка, здесь даже в апреле можно устроить ледовое шоу. Миссия: превратить этот безжизненный шатер в место, где тысяча человек будет чувствовать себя как дома, несмотря на то, что за стенами шатра – апрельский холод. А именно:
быть куратором по оформлению текстилем;
рассчитать количество ткани для сложной конструкции;
разработать способ пошива и крепления прямо на объекте – все должно держаться в течении месяца.
Препятствия:
команда – волонтеры, которые думали, что швейная машина – это новый вид игровой консоли;
сроки – четыре дня, ну и плюс четыре бессонные ночи – всё в моем распоряжении;
условия – 12°С, хотя б со знаком плюс.
Повороты сюжета:
решила, что если шить, то только самой, все два километра ткани;
три дня без сна, что кофеина в крови было больше, чем у среднестатистического программиста;
в какой-то момент я вспомнила, что я – эксперт по текстилю, а не ночной сторож в швейной фабрике. Но мои коллеги, похоже, не были в курсе.
мой организм сказал "стоп", и я поползла в направлении своих чемоданов, но организаторы сказали: "Без тебя никак!"
Финал: сшитые мною под арочный шатер 1600 погонных метров полотна прослужили не один год. И это, наверное, самая большая похвала моему труду. Что спасло ситуацию:
настоящий инженерный подход: чертежи и расчеты – мои лучшие друзья, даже когда времени в обрез;
кофе, энергетики и моя верная обогревательная пушка;
организаторы и команда, которая верила в меня.
В тот год темой Шатра был "Дом мудрости". И я, без сомнения, стала на годы вперед мудрее, просто потому что пережила все это. Теперь это уже история. История о том, как я стала текстильным волшебником, который может сотворить чудо даже в самом холодном апреле.
Вернуться
КЛУБ КМ 19, Москва, 2024
Подробнее
КЛУБ КМ 19
Связаться
Это был не просто проект, это история в мире дизайна интерьера, где каждый диван и каждая подсветка играли свою роль в создании шедевра. Мы делали это в Москве, где даже стены знают, как кривиться с характером! А нам предстояло не только их усмирить, но и лишить их ушей, которые есть у всех стен, ведь задумке позавидовал бы сам Кристиан Грей. Начнем с задач, которые перед нами стояли:
оформить стены и потолок арочной формы с распалубками одного из залов тканями (423 кв.м.);
интегрировать подсветку в потолке без штробления;
спроектировать и изготовить диваны по ТЗ (31шт);
оформить панелями с зеркалами и подсветкой колонны (4шт), стены (15кв.м.), VIP-ложи (50 кв.м.);
сделать бренд-стену из мягких панелей;
реставрировать 12 изделий в мягкой обивке.
И всё это нужно было сделать за 45 дней – это как пробежать марафон на шпильках! Сложности? Ах, да! Они были достойны сценария блокбастера:
дизайн-проект без технической части – это как пытаться собрать ИКЕА без инструкции;
работа с кривыми стенами, которые имеют больше характера, чем ваш бывший;
отсутствие авторского надзора и прораба, так что мы были как художники без кистей.
Но мы не просто справились с задачами, мы их переплюнули:
панели для потолков на гибкой основе с интеграцией подсветки на тонком профиле, с корректировкой формы деталей по месту во время монтажа;
колонны выровнены с помощью подложки для точной геометрии рисунка;
консультирование заказчиков; видимо, мы не только дизайнеры, но еще и немного психологи.
Были и факапы, как уж без них на таком объекте?
диваны задержались, но мы нашли замену быстрее, чем вы скажете "шезлонг";
несколько панелей отправились на переделку, как модели на ретушь.
Мои выводы:
я окружена командой супергероев;
умею работать с поставщиками-волшебниками, которые могут воплотить сложное и непонятное;
мое техническое видение спасает мир (ну, по крайней мере, проекты);
в любом проекте важна документация, прозрачность расчетов и ответственности.
И да, мы справились! Задачи выполнены, факапы исправлены, и Кристиан Грей, вероятно, уже заказывает у нас дизайн своего следующего пентхауса.
Вернуться
АКТОВЫЙ ЗАЛ КамАЗ, Набережные Челны, 2014 г.
Подробнее
АКТОВЫЙ ЗАЛ КамАЗ
Связаться
В 2014 году на заводе КамАЗ решили: пора привести в порядок актовый зал. Ну а что? Красоту любят все — даже самые суровые автомеханики. Нам поручили оформить сцену так, чтобы она работала и для официальных мероприятий, и для торжественных событий. Без компромиссов: нужно было и функционально, и эффектно.
⚙️ Решение: электросистема + радиусный задник + металлокаркас. Электросистема для занавесов Пожалуй, мы тогда первыми в регионе внедрили сценический электропривод в таком формате. Производителя искали по крупицам — ни форумов, ни кейсов, джунгли. Монтаж продумывали до винтика: всё должно было работать по нажатию кнопки. Теперь сцена меняет обстановку быстрее, чем отдел продаж — KPI. Радиусный задник Форма сцены — полукруг. Замеры делали ювелирно: монтаж рельсов требовал абсолютной точности. На месте подогнать было невозможно. Металлокаркас На высоте 6 метров мы собрали конструкцию, способную выдержать вес сценических занавесов и прожить долго. Безопасность и надёжность — на первом месте.
🧵 Текстиль: 500 метров ткани и точная посадка
500 погонных метров ткани — почти как маршрут от КамАЗа до ближайшей шаурмы и обратно.
Уход — простой, как за любимым рабочим КамАЗом.
Цвет и фактура — под задачи зала: торжественно, но не пафосно.
Подгонка — прямо на месте. Швейная машинка, как в модном ателье. Всё по фигуре сцены.
✅ Результат: сцена-трансформер Актовый зал стал функциональной, стильной площадкой, готовой ко всему: — от планёрок до вручения «Золотого гайковёрта». Текстиль и техника — вот что меняет атмосферу в один клик.
Вернуться
ЖИЛЫЕ ПРОСТРАНСТВА
Связаться
В жилых помещениях технические сложности, конечно, встречаются реже, чем в коммерческих пространствах, но это не умаляет их значимости. Задачи могут быть менее масштабными, но они требуют не меньшего внимания к деталям и творческого подхода. Иногда архитектурные "капризы" ставят перед нами неожиданные задачи:
неправильный конструктив потолка, который требует особого внимания и иногда даже инженерного чуда, чтобы обеспечить безопасность и эстетику;
сложные по форме окна, которые могут стать как препятствием, так и изюминкой интерьера, если правильно подойти к их оформлению;
стены с пустотами в самых неожиданных местах, что ставит под угрозу надежность крепления стеновых кронштейнов;
а еще заказчики с нестандартными запросами, например, преодоление силы гравитации, что заставляет искать неортодоксальные решения.
Каждый раз, сталкиваясь с такими вызовами, я нахожу способ превратить их в возможность для творчества. Мне даже приходила мысль предложить номер телефона Эйнштейна заказчице, желающей "преодолеть" гравитацию, но, к счастью, я вовремя вспомнила, что он уже давно не отвечает на звонки. Так что, пока что моя работа остается в рамках законов физики, но я всегда открыта для новых открытий и идей. В моей практике были самые разнообразные проекты:
точное следование дизайн-проекту, где каждый элемент текстиля должен соответствовать заранее продуманному плану;
кардинальные изменения, направленные на оживление пространства, где текстиль играет ключевую роль в создании атмосферы;
поиск решений, которые одними только тканями способны преобразить хаос в гармоничную концепцию;
гармония с интерьером, когда текстиль максимально сочетается с цветом стен и мебели, или, наоборот, становится ярким акцентом, привносящим в дом новые краски.
За два десятилетия работы в мире текстиля я ни разу не повторяла одно и то же решение. Каждый интерьер – это отдельная история, и текстиль в нем играет свою, особенную роль, подчеркивая индивидуальность пространства и его хозяев. Именно поэтому я с уверенностью могу сказать, что моя работа – это искусство, требующее не только профессионализма, но и вдохновения.