Звонок в полночь от знакомого event-декоратора моего города, и я сразу поняла: это либо начало ужастика, либо предложение, от которого невозможно отказаться. Оказалось, что и то, и другое. Предложение поехать в Москву и заняться декорацией шатра, который, как оказалось, был больше похож на замороженный мамонт, чем на уютное место для приема гостей. Спойлер: я стала главной героиней в эпопее под названием "Текстильная фея на Поклонной горе". Итак, вот я, апрель, Москва… Смотрю на шатер размером с маленький футбольный стадион (1075 кв.м.) и думаю: "Ну, хоть работать то будем в тепле?" Нет, конечно. Ведь это Россия, детка, здесь даже в апреле можно устроить ледовое шоу. Миссия: превратить этот безжизненный шатер в место, где тысяча человек будет чувствовать себя как дома, несмотря на то, что за стенами шатра – апрельский холод. А именно:
быть куратором по оформлению текстилем;
рассчитать количество ткани для сложной конструкции;
разработать способ пошива и крепления прямо на объекте – все должно держаться в течении месяца.
Препятствия:
команда – волонтеры, которые думали, что швейная машина – это новый вид игровой консоли;
сроки – четыре дня, ну и плюс четыре бессонные ночи – всё в моем распоряжении;
условия – 12°С, хотя б со знаком плюс.
Повороты сюжета:
решила, что если шить, то только самой, все два километра ткани;
три дня без сна, что кофеина в крови было больше, чем у среднестатистического программиста;
в какой-то момент я вспомнила, что я – эксперт по текстилю, а не ночной сторож в швейной фабрике. Но мои коллеги, похоже, не были в курсе.
мой организм сказал "стоп", и я поползла в направлении своих чемоданов, но организаторы сказали: "Без тебя никак!"
Финал: сшитые мною под арочный шатер 1600 погонных метров полотна прослужили не один год. И это, наверное, самая большая похвала моему труду. Что спасло ситуацию:
настоящий инженерный подход: чертежи и расчеты – мои лучшие друзья, даже когда времени в обрез;
кофе, энергетики и моя верная обогревательная пушка;
организаторы и команда, которая верила в меня.
В тот год темой Шатра был "Дом мудрости". И я, без сомнения, стала на годы вперед мудрее, просто потому что пережила все это. Теперь это уже история. История о том, как я стала текстильным волшебником, который может сотворить чудо даже в самом холодном апреле.
КЛУБ КМ 19, Москва, 2024
Подробнее
КЛУБ КМ 19
Связаться
Это был не просто проект, это история в мире дизайна интерьера, где каждый диван и каждая подсветка играли свою роль в создании шедевра. Мы делали это в Москве, где даже стены знают, как кривиться с характером! А нам предстояло не только их усмирить, но и лишить их ушей, которые есть у всех стен, ведь задумке позавидовал бы сам Кристиан Грей. Начнем с задач, которые перед нами стояли:
оформить стены и потолок арочной формы с распалубками одного из залов тканями (423 кв.м.);
интегрировать подсветку в потолке без штробления;
спроектировать и изготовить диваны по ТЗ (31шт);
оформить панелями с зеркалами и подсветкой колонны (4шт), стены (15кв.м.), VIP-ложи (50 кв.м.);
сделать бренд-стену из мягких панелей;
реставрировать 12 изделий в мягкой обивке.
И всё это нужно было сделать за 45 дней – это как пробежать марафон на шпильках! Сложности? Ах, да! Они были достойны сценария блокбастера:
дизайн-проект без технической части – это как пытаться собрать ИКЕА без инструкции;
работа с кривыми стенами, которые имеют больше характера, чем ваш бывший;
отсутствие авторского надзора и прораба, так что мы были как художники без кистей.
Но мы не просто справились с задачами, мы их переплюнули:
панели для потолков на гибкой основе с интеграцией подсветки на тонком профиле, с корректировкой формы деталей по месту во время монтажа;
колонны выровнены с помощью подложки для точной геометрии рисунка;
консультирование заказчиков; видимо, мы не только дизайнеры, но еще и немного психологи.
Были и факапы, как уж без них на таком объекте?
диваны задержались, но мы нашли замену быстрее, чем вы скажете "шезлонг";
несколько панелей отправились на переделку, как модели на ретушь.
Мои выводы:
я окружена командой супергероев;
умею работать с поставщиками-волшебниками, которые могут воплотить сложное и непонятное;
мое техническое видение спасает мир (ну, по крайней мере, проекты);
в любом проекте важна документация, прозрачность расчетов и ответственности.
И да, мы справились! Задачи выполнены, факапы исправлены, и Кристиан Грей, вероятно, уже заказывает у нас дизайн своего следующего пентхауса.
АКТОВЫЙ ЗАЛ КамАЗ, Набережные Челны, 2014 г.
Подробнее
АКТОВЫЙ ЗАЛ КамАЗ
Связаться
В 2014 году на заводе КамАЗ решили, что пора бы уже и актовый зал привести в порядок. Ну, а что? Все любят красоту, даже самые закоренелые автомеханики. От нас требовалось создать такое оформление, чтоб было функционально, эстетично и актуально как для официальных собраний, так и для торжественных случаев. Задача ясна. Решение тоже – вне сомнений, нужна электросистема для занавесов. Электросистема. Тут мы немного почувствовали себя пионерами в мире электроприводов для штор. Поиск изготовителя системы для сцены оказался целым приключением. В то время еще не было так много сообществ и форумов коллег, так что в джунглях интернета приходилось идти на ощупь. Вторым моментом, потребовавшим от нас максимум рассудительности, оказался задник радиусной формы. Важно было замерить его без малейших погрешностей. Ведь рельсы, по которым двигались занавесы на заднике, невозможно было бы откорректировать на месте. Изготовитель найден, замеры сделаны. И вот мы внедрили такую штуку, как электросистема для занавесов. И наш зал научился менять обстановку быстрее, чем менеджеры меняют свои мнения. Один клик — и ты уже не на собрании про очередные планы по производству, а на церемонии вручения "Золотого гайковерта". Металлокаркас. А, чтобы эти занавесы не упали на голову кому-нибудь в самый ответственный момент, установили металлокаркас на высоте 6 метров. Да, текстиль тоже хочет надежности. Тут мы держали фокус на безопасности и долговечности конструкции. Текстиль. Использовали 500 погонных метров ткани! Это если вытянуть — от КамАЗа до ближайшего шаурмичного, и обратно. Выбирали ткань, так, чтобы и красиво, и функционально, и чтоб уход не сложнее, чем за старым добрым КамАЗом. И прямо на месте, как в ателье высокой моды, мы подгоняли занавесы «под фигуру». Пригнали швейную машинку, и вот уже команда дизайнеров со швеями шьют, подгоняют, словно готовят зал к выходу на красную дорожку. Итог. Актовый зал КамАЗа превратился в настоящую звезду — функциональную и стильную. Это как если бы ваш старый гараж вдруг стал лофтом в центре города. И все это благодаря текстилю и умным техническим решениям. Теперь зал готов к любым событиям — от планерки до вечеринки после успешного квартала.
ЖИЛЫЕ ПРОСТРАНСТВА
Подробнее
ЖИЛЫЕ ПРОСТРАНСТВА
Связаться
В жилых помещениях технические сложности, конечно, встречаются реже, чем в коммерческих пространствах, но это не умаляет их значимости. Задачи могут быть менее масштабными, но они требуют не меньшего внимания к деталям и творческого подхода. Иногда архитектурные "капризы" ставят перед нами неожиданные задачи:
неправильный конструктив потолка, который требует особого внимания и иногда даже инженерного чуда, чтобы обеспечить безопасность и эстетику;
сложные по форме окна, которые могут стать как препятствием, так и изюминкой интерьера, если правильно подойти к их оформлению;
стены с пустотами в самых неожиданных местах, что ставит под угрозу надежность крепления стеновых кронштейнов;
а еще заказчики с нестандартными запросами, например, преодоление силы гравитации, что заставляет искать неортодоксальные решения.
Каждый раз, сталкиваясь с такими вызовами, я нахожу способ превратить их в возможность для творчества. Мне даже приходила мысль предложить номер телефона Эйнштейна заказчице, желающей "преодолеть" гравитацию, но, к счастью, я вовремя вспомнила, что он уже давно не отвечает на звонки. Так что, пока что моя работа остается в рамках законов физики, но я всегда открыта для новых открытий и идей. В моей практике были самые разнообразные проекты:
точное следование дизайн-проекту, где каждый элемент текстиля должен соответствовать заранее продуманному плану;
кардинальные изменения, направленные на оживление пространства, где текстиль играет ключевую роль в создании атмосферы;
поиск решений, которые одними только тканями способны преобразить хаос в гармоничную концепцию;
гармония с интерьером, когда текстиль максимально сочетается с цветом стен и мебели, или, наоборот, становится ярким акцентом, привносящим в дом новые краски.
За два десятилетия работы в мире текстиля я ни разу не повторяла одно и то же решение. Каждый интерьер – это отдельная история, и текстиль в нем играет свою, особенную роль, подчеркивая индивидуальность пространства и его хозяев. Именно поэтому я с уверенностью могу сказать, что моя работа – это искусство, требующее не только профессионализма, но и вдохновения.